debade

13.01
06:33

Казнить, нельзя помиловать


Первые же предложения книги погружают в измененное состояние сознания. Не сопротивляйтесь. Не отпустит до последней строки. Ты не понимаешь где ты…во сне ли…Или сон в тебе.. Ты ходишь вместе с Мерсо на море, гуляешь с Мари, хоронишь маму, убиваешь араба. При этом все происходящее в тюрьме кажется тебе каким - то кошмарным сюрреализмом. Между тем осознание какого - то «ласкового безразличия» и уютное спокойствие приходит на смену удивлению, в которое ты ныряешь в первой части книги. В этом мире царит почти буддистская созерцательная незатронутость. Вдох. Вторая часть выдох. Ты без воздуха. Выскакиваешь на поверхность и сталкиваешься с агрессивной непонимающей тебя реальностью. Здесь судят не преступление а человека, здесь руководствуется какими - то нелепыми обусловленностями социума. Здесь никто несчастлив до конца. Да только в этом отражении можно увидеть все уродство окружающей нас действительности. В нем ты чужой, инородный, все понимающий, но никем не понимаемый. Ты посторонний. Ты посторонний потому, что веришь, что умрешь совсем и весь. Посторонний потому, что видишь всю тщету жизненных переживаний перед лицом смерти. Посторонний потому, что веришь в то, что знаешь. Посторонний потому, что не питаешь себя надеждами о Рае на небесах, что живешь здесь и сейчас и не пытаешься систематизировать этот мир, накидывая на него свою собственную сетку понятий. И наконец ты посторонний потому, что отчетливо осознаешь, что каждый человек в той или иной степени посторонний и в точно таким же качестве как и ты сам.Низкий поклон тебе Альбер Камю. Еще один ракурс жизни и еще один урок. То чего человек не понимает, он инстинктивно боится. Страх толкает его на уничтожение объекта непонимаемого.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки